Есть идея, нужны деньги«Есть идея, нужны деньги» - эта короткая интервенция отражает интересы двух сторон, одна из которых горит идеей и жаждет ее реализации, а вторая имеет средства и желает их выгодно вложить. Далее начинается проверка идеи на ее состоятельность, именно на этом этапе определяется её судьба, будет она притворена в жизнь либо так и останется мыслями на бумаге. Далеко не каждая гениальная бизнес-идея доходит до своей реализации, это может быть связано с бесчисленным количеством факторов, но одно можно утверждать совершенно точно – реализация идеи напрямую зависит от ее актуальности. Это хорошо видно на примере динамичного развития отрасли «видеореклама в транспорте». Ведь в последние годы реклама подвергается существенным ограничениям на эфирном ТВ, в центрах крупных городов сокращается количество наружной рекламы. А вместе с тем количество производителей товаров и услуг в России растет, и каждый должен продвигать себя и свои возможности на рынке, такова среда здоровой конкуренции. В таких условиях естественно, что интерес вызывают новые альтернативные рекламные носители, при чем не только у тех, кто хочет себя рекламировать, но и у тех, кто хочет на этом заработать. Ниже приведены данные разных СМИ о развитии отрасли транзитной видеорекламы в России. Журнал «FORBES» - август 2008 г.: «Летом 2006 года шоу «Капитал» на ТНТ показало, как хорошая идея может превратиться в бизнес. В телеэфире тогда собрались соискатели с идеями и известные бизнесмены, начинавшие с нуля и теперь готовые вложить деньги в интересные проекты. За девять выпусков шоу, выходивших еженедельно с мая по август 2006 года, бизнесмены рассмотрели около 50-ти самых разных идей – от создания сети автоматов по продаже рингтонов до организации поп-группы. Бизнесмены отобрали семь проектов, в которые согласились вложить порядка 28 млн. рублей. До стадии воплощения дошел только один – рекламный проект «Пассажир-ТВ», который работает по сей день в городе Санкт Петербурге. В этой же статье FORBES звучит заявление руководства крупнейшего на Урале и в Сибири оператора экранов в общественном транспорте, компании «Первое Маршрутное Телевидение», в котором отмечается всплеск инвестиций на рынке «видеорекламы в транспорте» в последние годы. Деловой еженедельник «SmartMoney» - февраль 2008г.: «Четыре года назад А. Бабаян, который в то время жил в США и занимался организацией call-центров для «магазинов на диване», придумал нечто новое — извлечь доход из дорожной скуки пассажиров общественного транспорта. Ну или не придумал, а вовремя уловил движение рынка: на Западе в те годы многие компании обратились к транспортной видеорекламе. Сейчас в Америке уже существует маршрутный телеканал, вещающий на экраны междугородных автобусов. А канадская Kick Media закрыла другую нишу и размещает рекламу на информационных touch screen в такси, обслуживающих аэропорты. Нужный момент и там и там налицо: надоело смотреть в окно или читать, расслабился — а перед тобой как раз экран. В России, однако, большинство инвесторов, узнав об идее Бабаяна, только крутили пальцем у виска: LCD-мониторы уже начали дешеветь, но все еще казались слишком дорогим рекламным носителем. Помог Юниаструм Банк. Банк предоставил созданной Бабаяном фирме «Маршрут-ТВ» $3-миллионную кредитную линию и получил 35-процентный пакет («Юниаструм» владеет им через аффилированные структуры). Бабаян, тоже через аффилированные фирмы, стал собственником контрольного пакета. Кое-что досталось высшему менеджменту. Сейчас «Маршрут-ТВ» все еще работает только в Москве и только с маршрутными такси». Журнал «БИЗНЕС ВЕСТНИК» - июль 2007г.: «В мае 2007 года ООО «Первое Маршрутное Телевидение» стало действительным членом Торгово-Промышленной палаты. По словам его генерального директора Олега Александровича Аксенова, в лице палаты он видит партнера, с которым «миссию компании можно выполнить более эффективно». Суть нашей идеи: «Первое Маршрутное Телевидение» - это сеть партнерских организаций, действующих в разных городах, по сопровождению рекламных, предвыборных, социально-информационных кампаний. В Челябинске находится головное предприятие. Развитие партнерской сети «Первого Маршрутного Телевидения» за последние два года охватило более 36 городов России и вышло на рынок СНГ. Проведение рекламных мероприятий в нескольких городах становится для компании привычной процедурой, а теперь появилась возможность проведения рекламных кампаний международного уровня. 29 мая 2007г. мы подписали партнерское соглашение с украинской компанией «Фумикос Лтд» об официальном представлении интересов сети ПМТ на Украине. С 2004 года, когда появилось ПМТ, мы наработали бесценный опыт построения эффективной системы организации проекта и создали высокотехнологичное наукоемкое производство оборудования для «видеорекламы в транспорте». Инвесторы, желающие развивать этот бизнес в городах России, теперь могут делать это по нашим, уже «отточенным» на опыте технологиям. Я уверен: у нашего предприятия широкие возможности и перспективы развития». Как мы видим, всего за четыре года идея о видеоэкранах в транспорте смогла не просто реализоваться в одном частном случае, эта идея оказалась настолько актуальной, что развилась до размера федеральных сетей. В настоящую минуту посредством этого информационного канала многие предприятия информируют миллионы пассажиров городского транспорта о своих новинках, товарах и услугах. Вот уж действительно кто «держит нос по ветру», так это деятели маршрутного телевидения, которым удалось уловить волну актуальности своей идеи, получить инвестиции и встать у истоков этого бизнеса. Очевидным является то, что самый верный способ проверить идею на состоятельность – это начать ее реализовывать, ведь только реальный опыт может дать объективную и непристрастную оценку вашей идее и определить ее будущее. Специально для "МедиаПилота",
|