Томск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Перспективы мобильной рекламы


31.07.2007

Перспективы мобильной рекламы

Мобильная реклама – одно из тех явлений, обусловленных современным технологическим прогрессом, которое вошло на рынок неожиданно быстро и, одновременно, незаметно. В этом году спустя всего семь лет после появления первой мобильной рекламы, затраты на нее, согласно отчету исследовательской компании eMarketer, составят $2710 млн.

При этом, впечатляет не столько сумма, сколько динамика. Эксперты прогнозируют, что каждый два года объем рынка будет увеличиваться примерно в два раза.

eMarketer.com: Затраты на мобильную рекламу в мире, 2006-2011 гг. в млн $


  2006 2007 2008 2009 2010 2011
Затраты на мобильную рекламу 1,432 2,496 4,316 6,141 9,006 11,746
Затраты на мультимедийную мобильную рекламу 109 215 421 749 1,295 2,116
Всего 1,541 2,710 4,736 6,890 10,300 13,862

 "Судя по интересу, проявляемому к мобильной рекламе крупнейшими рекламодателями и корпорациями - Microsoft, Google, Nokia и т.д., данный рынок имеет большой потенциал, и будет расти "в геометрической прогрессии". Рекламные кампании, успешно проведенные крупнейшими брендами (Coca-Cola, Procter&Gamble, Nike, Audi, Ford, McDonalds и многие другие), послужат катализатором в сфере мобильной рекламы и маркетинга", - считает Александр Дедусенко, эксперт компании "Армоби", работающей в сфере мобильного маркетинга.

Действительно, этот сегмент, в привлекательности которого уже убедились на западе (вспомним в очередной раз, уже хрестоматийные в этом контексте компании Coca-Cola, Nike, Vodafone, Nokia, Sony и др.), становится все более интересным и для отечественных рекламодателей. Так, с апреля 2007 года, количество коммерческих показов в крупнейшей в СНГ сети MobileAds (mobileads.ru) превысило 100 млн. По мнению руководителя проекта MobileAds, Андрея Лазаренко, такой рост популярности мобильных рекламных сетей связан, прежде всего, с удобством для владельцев сайта. Мобильная рекламная сеть выступает в данном случае, как посредник, привлекающий рекламодателей на сайт партнера. "Уже осенью мы планируем достичь цифры в 200 млн коммерческих показов. Однако довольно большое количество владельцев мобильных порталов все еще продолжают заниматься продажей рекламных площадок напрямую рекламодателям, тратя на это время и теряя возможность увеличения прибыли. Недостатком таких продаж является жесткая привязка к цене. В то время, как при продаже через MobileAds, цена формируется спросом и может в несколько раз превышать заявленный рекламной площадкой минимум", - говорит Андрей Лазаренко.

Рост количества пользователей, увеличение рекламных площадок и повышение уровня осведомленности о преимуществах мобильной рекламы среди участников рынка, создает все предпосылки для развития данного сегмента. Мобильные рекламные сети в мобильном интернете, безусловно, еще долго будут самым эффективным инструментом коммуникации с миллионами пользователей мобильных телефонов. Баннерная реклама выгодна, как минимум, трем сторонам: владельцам сети, участникам и рекламодателям. С ее помощью каждый реализует собственные цели, что продуктивно сказывается на общем росте и развитии рынка.

Концептуально мобильная реклама мало чем отличается от рекламы в интернете. В обоих случаях, наличие платформы, на которой можно размещать рекламные площадки и устройств, через которые осуществляется коммуникация с потенциальным потребителем, делает и мобильную и интернет-рекламу очень похожей. Пользователь в обоих случаях сталкивается при серфинге и с баннерами и с текстовыми ссылками.

Однако мобильная реклама все же имеет свою специфику. Эксперты отмечают, что "кликабельность" и CTR в мобильной рекламе значительно превышают тот же показатель в интернет. Это связано с технологическими особенностями серфинга. Малый экран устройства, меньшее количество информации, упрощенный дизайн и ориентация на развлечения и "побродить" побуждают пользователя больше "кликать" на баннеры и ссылки в мобильном интернете чем в web.

Кроме того, в мобильной рекламе есть уникальные технологически возможности. Например, технология Click-to-Call, позволяющая кликом на баннер или рекламную ссылку осуществить телефонный вызов.

Несмотря на то, что продажа мобильного контента, по прежнему, ассоциируется с единственно возможным заработком в мобинете, опыт западного рынка демонстрирует, что не единым контентом жив мобильный интернет-бизнес. Отечественный мобинет также постепенно наполняется новыми бизнес-моделями. Пока что, на рынок мобильной рекламы отечественные рекламодатели и агентства смотрят с недоверием и осторожностью, но время, когда в нашем мобинете появятся бренды известных компаний уже не за горами.

Мобильный Контент

advertology.ru



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год